Пятница, 22.09.2017, 02:04

ПРЕСС-ЦЕНТР

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

ВЫПУСК 6 ( Апрель -май  2014 года)

________________________________________________________

115 лет московскому трамваю

В этом году 12 апреля московскому трамваю исполнилось 115 лет. В честь этого юбилея на станции метро "Чистые пруды" состоялся парад трамваев. В этом мероприятии участвовали 13 трамваев разных периодов: вагон конно-железной дороги "Конка" (1872-1911года), "Фонарный" (1908-1960года), "MaN" ("Нюренбержский") (1908-1947года), "Коломенский моторный" (1926-1970года), "Коломенский прицепной" (1926-1974года), "МТВ-82" (1947-1981года), "РВ3-6" (1960-1966года), "Татра Т-2 Su " (1959-1981года), "Татра Т-3 Su" (1963-1987года), "Татра Т-6 В5" (1983-2006года), "Татра Т-7 В5" (1990-2008года) и "Трамвай нового поколения" ("71-414") (выпускается с 2014 года). Также в параде участвовал трамвай- победитель конкурса граффити. Я с моим дядей поехала на этот парад. О некоторых трамваях я расскажу поподробнее.

Самый первый трамвай в Москве - "Конка". Для того, чтобы он мог сдвинуться с места, ему не требовалось электричества как всем нынешним трамваям, в него были запряжены четыре лошади. Это был единственный трамвай, в который не разрешили зайти: видимо, очень старый и лучше его не трогать.

А еще мы там увидели новейший трамвай. В нем всего один вагон, но он очень длинный - как два вагона обычного трамвая, который мы привыкли видеть. Посмотреть этот трамвай собралась самая большая очередь. Правда, я так и не поняла почему, ведь через месяца два такие трамваи будут ездить по всем маршрутам Москвы. И каждый из нас успеет

на нем прокатиться. Куда нам торопиться?

 Трамвай - победитель конкурса "граффити", полностью оформленный в современном стиле искусства: Обе кабины машиниста превратились в звездное небо, на дверях изображены деревья, между этими дверями нарисован трамвай, спереди которого написано "115 лет", рядом с нарисованным трамваем идут люди. Этот трамвай до конца апреля будет ездить по маршруту №11.

На параде проводилась выставка детских работ на тему: "Московский трамвай". Работы были самые разные, да и участники были далеко не одного возраста. Работ было очень много, и некоторые из них были просто потрясающие! Жаль только что не все участники получили призы.

В конце мероприятия все трамваи начали разъезжаться по депо, к которым они прикреплены. Первым стартовал победитель, затем все старые трамваи, новейший трамвай, к сожалению, не поехал (видимо, сломался).

Мы с дядей доехали до станции метро "Шаболовская", вышли и, как оказалось, обогнали трамваи с парада. По дороге домой мы второй раз встретились с МТВ-82 и "MaN" ("Нюренбержский"), которые возвращались в депо имени Апакова.

Кузовлева Анна 6"А"

 Знак чести.


Хочу рассказать про одну из своих самых удачных экскурсий (правда, экскурсией это назвать трудно).
В одно субботнее утро, мы с классом поехали убираться к памятнику, построенному учениками нашей школы.
   Дорога была трудной. Ехали мы на автобусе около трех часов. Было душно и шумно, но по приезде я поняла, что не зря терпела все это. Автобус остановился на огромном поле, и казалось, что этот пустырь забрал все тревоги и усталость. Настроение поднялось и уже хотелось поскорее приступить к работе. От поля до памятника мы шли пешком. Мужественные парни взяли все тяжелые инструменты и сумки, а девочки несли цветы.
Через несколько минут показалась ярко-красная верхушка монумента. На всеобщее удивление у памятника оказалось чисто, мусора не было, цветы уже распускались. Это не могло не радовать.
   Работу мы решили разделить: девочки красили сам памятник и сажали цветы, а парни носили песок и камни к памятнику. После нелегкой работы вся наша компания дружно разводила костер. У костра мы играли в мафию, пели песни, вспоминали прошлые учебные года, планировали совместные поездки в будущем. Душевные разговоры, общие темы, поставленные и выполненные цели, сплотили всех, кто ездил в эту значимую для всей школы, поездку.
  Дорога домой была легче. Несмотря на усталость, в автобусе мы пели под гитару и между собой делились полученными впечатлениями. Такие поездки сближают людей. Теперь я с гордостью могу сказать: Мы – команда, мы – единый класс!

Немтинова Виктория 10 «А»

  Бодога Наталия Геннадьевна, учитель истории в нашей школе, рассказала нам, что этот памятник поставлен московским  ополченцам, которые помогали советским солдатам защищать дорогу к Москве. Мы помянули их, спели военную песню.    Я много думал обо всех погибших на этой войне. Ведь ополченцы – это люди,  которых не призвали в армию и из - за возраста или по состоянию здоровья. Они не могли победить врага но всё – таки они пошли на смерть чтобы оттянуть силы врага и дать Москве время на подготовку к обороне. Мы должны помнить всех, кто воевал на этой войне. Благодаря им мы живы. Невозможно себе представить, что было бы, если бы нацисты захватили нашу страну. 

Утенков Артем 10 «А»

А как там, в армии?

(впечатления от военных сборов десятиклассников)

В период  с 07.04.14 по 11.04.14 я проходил сборы по военной подготовке. Она длилась пять дней, но в эти дни было очень сложно. В основном у нас была физическая подготовка, а также стрельба из пистолета в тире и стрельба из боевого АК-74. По утрам у нас была зарядка и пробежка по стадиону. После этого мы уходили в казарму  и заправляли кровати. Потом мы выходили на улицу и дружно шагали на завтрак. В столовой нас кормили очень сытно и хорошо. Завтрак, обед  и ужин был всегда по расписанию.  Можно сказать, что повара просто молодцы.

Всего на сборах было пять взводов по сорок человек.  И каждый день от взвода назначались по 10 человек на дежурство в столовой. После сытного завтрака мы выходили на улицу и строились в колонны по 3 человека. И следовали на пятичасовые занятия. В основном у нас была сборка и разборка автомата, а также уставы и тактико-технические  характеристики автомата  Калашникова. После пяти часов занятий мы снова строились и уходили на обед. И опять же повара нас кормили до отвала. Наш взводный сержант давал нам сорок минут отдыха после обеда.  После отдых нас ждали еще два часа занятий. Когда заканчивались занятия, у нас начиналось игровое время, то есть  игры в футбол, волейбол, баскетбол и разные эстафеты. Каждый день у нас были соревнования по этим же видам спорта.  Когда у нас заканчивалось игровое время, мы дружным взводом двигались на ужин. После того когда мы поужинали, одна половина шла смотреть фильм, другая  - смотреть на соревнования или мыться. Вот так у меня прошли сборы.  И я хочу сказать, что мне там очень понравилось.

                                                                                                                                                                                                                                               Пронин Андрей 10 «А»

 

 

МОЙ ДЕДУШКА.

 

Мой прадедушка Кузнецов Михаил Павлович родился в 1902 году в Пензенской обл., с. Поминаевка. После окончания школы поступил в институт в г. Москве, который успешно закончил и поступил в аспирантуру. После окончания аспирантуры остался на преподавательской деятельности, параллельно вел научную деятельность в области животноводства.

Когда началась война, мой прадедушка пошел на фронт в 431-ую стрелковую дивизию (ноябрь-декабрь 1941), которая  07.01.1942 была переименована в 170-ю стрелковую дивизию. Дивизия приняла участие в Гомельско-Речицкой наступательной операции, в ночь на 22.09.1943 года дивизия форсировала Днепр в районе Лоева и отличилась при освобождении Речицы, после чего дивизию переименовали в 170 «Речицкую» стрелковую дивизию.

Мой прадедушка в звании подполковника отличился в боях на Орловском направлении и ликвидации Орловской группировки немецких войск, при освобождении   г. Речица, при форсировании р.Друть и прорыва обороны противника, при взятии г. Бобруйск, при прорыве обороны противника на Западном берегу р. Нарев, взятии  г. Млава, г. Найденберга, при прорыве обороны противника к Данцичской бухте и взятии городов Толькемит, Мюльхаузен и Мариенбург, взятии г. Кенигсберга. За что ему Приказами Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина были объявлены благодарности.

 В одном из боев мой прадедушка был тяжело ранен. Закончил войну в Германии.

Во время войны мой прадедушка был награжден двумя Орденами Красной Звезды, Орденом Отечественной войны II степени, медалью  "За взятие Кенигсберга",  медалью "За боевые заслуги", медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."

 

После окончания войны прадедушка вновь занялся научной деятельностью, имел много учеников, написал много научных статей, принимал участие в международных конференциях, защитил докторскую диссертацию.

 

Чайко Дима 5 «б»